Методические рекоменд...

1647 marta o'qildi
Сценарий праздника, посвященного Дню Конституции Узбекистана

1 сентября 1991 года наша республика объявила всему миру о своей независимости. А 8 декабря 1992 года был принят наш главный закон – Конституция Республики Узбекистан, в которой установлены основные принципы государства, правила жизни нашего народа. Конституция является основным законом и всё остальное не может ей противоречить.

Сценарий праздника, посвященного Дню Конституции Узбекистана

 Дети с цветами, флажками и шарами выходят под музыку и выстраиваются по схеме.

 Ученик:

 Самый великий, самый дорогой

 В сердце хранимый, вечно молодой,

 Лучший на свете среди сотен стран

 Чудо планеты -мой Узбекистан!

 Ученик:

 Славу пою я Родине моей!

 Будь же оплотом для нас-своих детей!

 Горд, независим, нам на счастье дан,

 Мудр и прекрасен -мой Узбекистан!

 Ученик:

1 сентября 1991 года наша республика объявила всему миру о своей независимости. А 8 декабря 1992 года был принят наш главный закон – Конституция Республики Узбекистан, в которой установлены основные принципы государства, правила жизни нашего народа. Конституция является основным законом и всё остальное не может ей противоречить.

 Ученик:

 Слово «конституция» в переводе с латинского означает «установление». Она устанавливает, а точнее, определяет основные права и обязанности граждан.

 Ученик:

 Конституция- это закон,

 Это наши с вами права.

 Конституция Узбекистана-

 Для народа везде и всегда.

 Ученик:

 И зачем же она существует?

 И зачем же она нам нужна?

 Конституция Узбекистана

 Все законы её и права.

 Ученик:

 Чтоб людей обеспечить защитой

 Беззащитных опёкой укрыть

 Чтобы школы создать и больницы

 Чтобы каждый мог вволю трудиться

 Мог здоровым и радостным быть!

 Ученик:

 Чтоб насилия не было, боли

 Террористов, афер, грабежей

 Чтобы люди могли в своём доме

 Без опаски встречать всех гостей.

 Ученик:

 Уважайте страну нашу люди!

 Почитайте законы всегда

 И тогда заживете счастливо

 В наших сёлах и городах.

 Ученик:

 Что же определяет Конституция?

 Ученик:

 Конституция определяет лицо и авторитет государства. Через этот свод законов мир узнаёт государство как государство. Наш Основной закон отражает волю и дух народа.

 Ученик:

 Статья 1. Узбекистан- суверенная демократическая республика.

 Ученик:

 Узбекистан! Моя земля

 Мой дом, ты Родина моя.

 Ты светом ярких тёплых дней

 К себе влечёшь сердца людей.

 Ученик:

 Узбекистан! Ты край любви

 Цветов и вечного богатства.

 И ты земля, где люди все живут

 С любовью, веря в братство.

 Ученик:

 Статья 5. Республика Узбекистан имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн, утвержденные законом.

 В гербе узбекском – пики синих гор

 Дары полей – созревший хлеб и хлопок.

 Вот птица Счастья – слышишь этот клёкот-

 Зовущий нас на солнечный простор.

 Ученик:

 Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг

 Каждый цвет на флаге – не случайный знак.

 Нежно – голубая полоса на нём

 Это наше небо ясным летним днём.

 Ученик:

 Белая полоска – символ доброты

 И её на флаге тоже видишь ты

 Протяни же руку, если друг в беде

 Знай, что наша сила скрыта в доброте.

Ученик:

 А в полоске третьей – свежая листва

 Что весною шепчет нежные слова

 С матерью природой, связанный навек

 Цвет зеленый любит каждый человек.

 Ученик:

 Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг

 Каждый цвет на флаге – это добрый знак.

 Обещаю верность Родине хранить

 Вырасту и честно буду ей служить.

 Ученик:

 А силу торжественной песни страны почувствуй, исполнив её! Воспевая славу Родины моей, Абдулла Орипов и Мутал Бурханов создали гордо звучащий гимн.

 (Исполнение гимна)

 Ученик:

 Статья 6 Столица Республики Узбекистан – город Ташкент.

 В этом году весь народ Узбекистана отмечал 2200 летие нашей столицы.

 После достижения независимости Узбекистана нужно было создать новый герб столицы. Президент И.А.Каримов определил основные качества Ташкента:

 Ученик:

 Ташкент – вечен как чинара, и одновременно зелёный.

 Ученик:

 Ташкент- город хлебный.

 Ученик:

 Ташкент известен своими богатыми садами.

 Ученик:

 В древности у Ташкента было 12 ворот. (читают)

 Сагбан Кукча

 Чигатой Коканд

 Кашгар Лабзак

 Бешагач Камолан

 Карасарой Тохтапул

 Самарканд Куймас

 Ученик:

 Ташкент, тебя прекрасней нет

 Ташкент, любимый мой навек.

 Приезжайте в гости, каждый будет рад

 Подадут лепёшку, сладкий виноград

 Он гостеприимством славится всегда

 Я люблю свой город – это навсегда!

 Ученик:

 Статья 41 Каждый имеет право на образование.

 Добрая школа моя,

 Милая школа моя

 Мы для тебя навсегда -

 Дочери и сыновья.

 Ученик:

 Статья 40. Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание.

 Ученик:

 Статья 52. Защита Республики Узбекистан – долг каждого гражданина Республики Узбекистан.

 Ученик:

 Статья 49. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.

 Ученик:

 Статья 50. Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде.

 Ученик:

 Есть у нас один закон

 И стоит на страже он.

 Всех людей любого пола

 От беды и произвола

 Он нас сделает сильнее.

 Ученик:

 Ну, а если где-то ссора

 Он надежная опора

 Ты на полке не лежи

 Конституция, живи

 Чтоб страна без драки, пепла

 Развивалась бы и крепла.

 Ученик:

 1989 году Организацией Объединенных наций была принята Конвенция о правах ребёнка. А в 1992 году Конвенция была принята Республикой Узбекистан. Конвенция во всём перекликается с Конституцией нашей страны. Цель её – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в семье, на развитие талантов и способностей, на право голоса.

 Ученик несёт лист с надписью «Свидетельство о рождении»

 Ученик:

 Только ты на свет родился

 Право первое твое

 Получи, чтоб им гордиться

 Имя личное своё.

 Выходит ученик с плакатом, где изображена семья.

 Очень трудно самому

 Жить на свете одному

 Правом с мамой жить, и с папой

 Пользуемся мы, ребята.

 Если же вдруг случилось горе

 Стал ребёнок сиротой

 Детский дом – уютный, добрый

 Даст ему и кров, и стол.

Выходят дети с рисунками и газетой «Класс!»

 Есть ещё такое право

 Помнить, думать и творить.

 И другим свои творенья,

 Если хочешь, подарить.

 Сценка «Не обижай слабых»

 Участвуют 2 детей. Более крупный замахивается на слабого.

 Я росточком недоволен

 И пока не так силён

 Но не смей мне делать больно

 Есть у нас такой закон.

 Выходит ученик в белом халате и с градусником.

 Если жар все тело ломит

 И совсем не до игры

 То назвать врача на помощь

 Тоже право детворы.

 Выходят дети с книгами «Алифбе» и «Азбука»

 Чтоб с наукой подружиться

 С книжкой в маленькой руке

 Правом пользуюсь-

 Учиться на родном мне языке.

 Ученик:

 Будь ты слабым или сильным

 Белым, черным – все равно,

 Ты родился быть счастливым

 Это право всем дано.

 Ученик:

 Мы знаем, что у каждого гражданина есть не только права, но и обязанности перед страной. Мы знаем их и обещаем:

 Ученик:

 Будем хорошо учиться

 Землю отчую любить.

 Будем Родиной гордиться,

 Аксакалов наших чтить.

 Ученик:

 Милый край, его природу

 Будем свято мы хранить

 Славу своего народа

 Умножать, превозносить.

 Ученик:

 Край родной, его границы

 Не дадим в обиду мы

 Если надо будем биться

 Свой отстаивая мир!

 Ученик:

 Страна моя, рассвет моей мечты

 Мне дороже навек твои черты

 И солнце, и сады, и города

 С тобой я не расстанусь никогда.

 Ученик:

 Узбекистан – наш общий светлый дом              Ташкент – как драгоценный камень в нем.

 Разработала учительница 3-б класса        Л.М.Зиннатуллина

 

 

 


Назад